История марки ФИАТ

«ФИАТ» (Fabrica Italiana Automobili Torino) – это наиболее крупная и известная автомобилестроительная компания, расположенная на территории Италии. Концерн ФИАТ обладает весьма широким кругом специализации. На его заводах производятся как легковые и спортивные автомобили, так и грузовые автомашины, и различные виды сельскохозяйственной и промышленной спецтехники. Помимо этого корпорация ФИАТ имеет в своей собственности несколько предприятий по выпуску различной аэрокосмической продукции. Головной офис компании ФИАТ расположен в городе Турине. История марки ФИАТ насчитывает уже более 110 лет, за которые в жизни концерна произошло множество значительных и интересных событий.

История марки ФИАТ

Компания ФИАТ была основана в 1899 году группой состоятельных инвесторов, в число которых входил Джованни Аньелли, ставший основным организатором производственной программы корпорации. В начале своей деятельности компания ФИАТ осуществляла производство различных моделей автомобилей по лицензии «Рено» и с моторами «Де дион». Автомобили, изготовленные на заводе ФИАТ и предназначавшиеся главным образом для элитных покупателей, в самый короткий срок приобрели невероятно широкую популярность, как на территории самой Италии, так и в других странах Европы и мира. В тот же самый момент автомобильный бренд ФИАТ завоевал всеобщее признание и в области автогонок.

Самой первым автомобилем марки ФИАТ, который позволил данной компании громко заявить о себе в качестве оригинального производителя, стала модель S61 оборудованная 10,5-литровым двигателем, победившем в 1911 году на автогонках Гран-При во Фрацнии.

В самом скором времени Джованни Аньелли пришел к выводу, что для более активного процветания предприятия необходимо развивать промышленное производство автомобилей, благодаря чему уже в 1912 году было налажено серийное производство легковых автомобилей под маркой F.I.A.T. К тому же именному ему первому пришла в голову идея, что каждая автомобильная компания должна иметь свой особенный тиль, который должен быть разработан профессиональным художником-стилистом.

Самой первой модель воплотившей данную идею в жизнь стала Tipo Zero 1912 года, дизайн которой, однако не отличался большой оригинальностью и напоминал внешний облик многих других автомобилей. Для того чтобы придать внешнему виду автомобиля больше индивидуальности, Аньелли поручил специалистам компании разработать не менее шести разных вариантов облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo были в числе первых компаний начавших заказывать разработку дизайна кузова для своих серийных автомобилей у таких известных мастеров, как Локати и Торетта, а позднее у Загато и Туринг.

Начало Первой мировой войны позволило компании ФИАТ стать единоличным лидеров в итальянской отрасли автомобилестроения. А к началу 20-х годов концерн ФИАТ уже занимал первую строчку среди всех предприятий расположенных на территории Италии. Однако с 1919 по 1920 год на заводах компании ФИАТ начали происходить регулярные акции забастовок, которые иногда сопровождались захватами служебных помещений и даже целых предприятий. Но после прихода к власти Бенитто Муссолини, Аньелли вновь получает возможность возглавить данное предприятие и вплоть до наших дней его семья обладает наибольшим влиянием в руководстве концерна ФИАТ.


Опубликовано: 14.07.2012


Вам будет интересно:


Яндекс.Метрика © 2010-2015 Ретро автомобили. Доска объявлений
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на сайт retro-mobil.ru
RSS