История марки ГАЗ

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) – это одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий России, эмблемой которого является знаменитый гарцующий олень. С конвейера данной автомобильной компании сошли такие популярные в разное время автомобили как «Волга» и «Чайка», а также множество разновидностей грузового автотранспорта. Головной офис автомобильного концерна «ГАЗ» расположен в городе Нижний Новгород, который ранее носил название Горький. В наступившем году история марки ГАЗ насчитывает уже ровно 60 лет.

История марки ГАЗ

Завод начал свою автомобилестроительную деятельность 1 января далекого 1932 года, когда с его конвейера сошла самая первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А, а также грузовая автомашина ГАЗ-АА рассчитанная на 1,5 тонны груза. Помимо этого в довоенные годы автозавод разработал еще две модели легковых автомобилей – это ГАЗ-1 (в простонародье «эмка») и «Пикап».

После окончания Великой Отечественной войны на заводе вновь возобновилась работа над созданием новых легковых автомобилей под известной маркой ГАЗ. Самым первым результатом данной напряженной работы стала легендарная «Победа» ГАЗ-20, которая обладала двигателем мощностью 50л.с. и развивала скорость до 105 км/ч. Позже были также разработаны модели ГАЗ-12 и ГАЗ-69.

Новый этап в деятельности Горьковского автомобильного завода начался в 1956 году, когда на смену «Победе» пришла не менее известная и популярная «Волга» ГАЗ-21. А с начала 1959 года на заводе стартует производство наиболее современного и комфортабельного автомобиля автоконцерна ГАЗ, а именно модели «Чайка» ГАЗ-13 с мотором мощностью 150л.с.

В 1961 году руководством завода было принято решение заменить уже устаревшую Волгу ГАЗ-21 на более современную модель данного автомобиля ГАЗ-24.

В самом начале 90-х годов специалистами завода ГАЗ была сконструирована модель автомобиля Волга 3102, которая была оснащена мотором мощностью в 100л.с. А в 1997 году данная модель была подвергнута полному конструктивному обновлению, вследствие чего на суд общественности была представлена базовая модель автомобиля «Волга-3110» обладающая двигателем мощностью 100-150л.с.

В 1997 году автомобильный концерн ГАЗ заключил соглашение с итальянской компанией ФИАТ об открытие совместного предприятие «Нижегород-моторс» по выпуску легковых автомобилей трех иностранных марок, разработанных специалистами ФИАТа.

В 1999 году с конвейера завода ГАЗ сошло 125486 различных марок легковых автомобилей. А осенью того же года был разработан совершенно новая модель заднеприводного седана марки ГАЗ 3111. В создании данного современного автомобиля принимала участие известная американская компания Venture, что позволило концерну ГАЗ сконструировать модель автомобиля, принципиально отличающуюся от всех ее предшественников.

В настоящий момент производственная программа концерна ГАЗ главным образом состоит из седана ГАЗ-3110 и различных его модификаций. На долю этой модели легкового автомобиля приходиться около 80% всего объема выпуска данного автомобилестроительного завода.


Опубликовано: 11.07.2012


Вам будет интересно:


Яндекс.Метрика © 2010-2015 Ретро автомобили. Доска объявлений
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на сайт retro-mobil.ru
RSS