История марки Лотос (Lotuc)

Лотос – это английская компания, специализирующаяся на производстве спортивных и гоночных автомобилей. Начиная с 1996 года, право владения данной компанией принадлежит малазийскому автомобильному концерну Proton.

История марки Лотос

История марки Лотос началась в 1953 году когда Энтони Колин Брюс Чапмен основал свою собственную автомобилестроительную компанию и назвал ее «Лотос инжиниринг Ко». Примерно в то же самое время специалистами данной компании была спроектировать знаменитая модель автомобиля «Лотос-севен», серийное производство которой началось уже в 1957 году.

В 1954 году была создана первая модель марки Лотос предназначенная исключительно для гонок и получившая название Лотос-8. А позднее была разработана более легкая модификация данного автомобиля Лотус-9.

В 1957 благодаря усилиям Колина Чемпина свет увидел первый гоночный автомобиль «Lotus-12″, ставший прародителем всех последующих автомобилей созданных для принятия участие в гонках класса F-1.

Начиная с 1958 года, компания Лотос регулярно создавала автомобили, предназначенные для автомобильных гонок формулы-1, однако только в 1961 году Чампену удалось сконструировать автомобиль, принесший ему первые победы и всемирную славу.

На протяжении всего периода 60-х годов прошлого века название компании Лотос и имена ее чемпионов были хорошо знакомы не только всем любителям автомобильных гонок класса Формула-1, но и всем людям которые хоть раз интересовался спортивными успехами. Конюшня компании Лотос занимала лидирующую позицию в соревновании класса F-1 в течение многих лет.

Однако в 1968 году случилась страшная трагедия, на гоночной трассе города Хоккенхайма разбился лидер команды Лотос талантливый гонщик Джим Кларк. Но, тем не менее, победа в классе формула-1 в том несчастливом году все равно досталась команде Чампена благодаря усилиям знаменитого гонщика Хилла и прекрасному автомобилю «Лотосе-49В».

Постоянно создавая все новые автомобили для гонок класса формула-1, Колин Чампен ни в коем случае не забывает и серийном производстве автомашин предназначенных для более широкого круга потребителей.

К началу 70-х годов прошлого века компания Лотос выпусти совершенно новый спорт-кар «Elite», который обладал мощным 4-целиндровым двигателем объемом 2л, а также кузовом, полностью выполненным из современного и очень прочного стеклопластика. Также следует отметить элегантный автомобиль Esprit, форма кузова которого была разработана известным на тот момент дизайнером Джуджаро.

В 1982 году скоропостижно скончался многолетний лидер компании Лотос и по-настоящему талантливый конструктор Колин Чампен, который прожил всего 54 года.

В январе 1986 года компания Лотос была приобретена автоконцерном GM, а в 1996 году право владение данной маркой перешло к малазийской автомобильной корпорации Proton, что позволило компании Лотос значительно улучшить свое положение. Уже в 1997 году на заводох автомобильной фирмы Лотос было собрано ровно 2248 экземпляров автомашин, что примерно в три раза больше аналогичного показателя 1996 года.


Опубликовано: 08.07.2012


Вам будет интересно:


Яндекс.Метрика © 2010-2015 Ретро автомобили. Доска объявлений
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на сайт retro-mobil.ru
RSS