История марки Москвич

История марки «Москвич» началась в мае 1945 года, когда Советом Министров СССР было принято постановление о начале строительства автозавода по производству малолитражных автомобилей «Москвич», который должен быть назван «Московский завод малолитражных автомобилей» или сокращенно МЗМА.

История марки «Москвич»

И уже через два года свет увидел первый легковой малотиражный автомобиль «Москвич-400» созданный по образцу «Opel Kadett K38″. А с весны 1948 года был начат экспорт автомобилей «Москвич» в зарубежные государства.

1954 году на заводе был налажен выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401″, последний экземпляр которого сошел с главного конвейера в 1956 году. В этом же самом году было начато производство автомобиля «Москвича-402″, который был сконструирован исключительно специалистами завода МЗМА.

В начале лета 1958 года завод преступил к выпуску автомобиля «Москвич-407″ оборудованный специальным верхнеклапанным двигателем, а уже в Августе того же года на Всемирной автомобильной выставке проходившей в городе Брюсселе модели «Москвич-407″ и «Москвич-423″ были награждены несколькими золотыми медалями за высокое качество.

В 1964 году было начато производство автомобиля «Москвич-408», юбилейный миллионный экземпляр которого сошел с главного конвейера в мае 1967 года.

В октябре 1967 года был осуществлен выпуск самой первой партии автомашин марки «Москвич-412» , а буквально через год была сконструирована модифицированная модель данного автомобиля «Москвич-427″ с кузовом типа «Универсал» и «Москвич-434″ с кузовом типа «фургон».

В октябре 1968 года предприятие МЗМА получило новое название, которое отныне звучало как Автомобильный завод имени Ленинского комсомола сокращенно АЗЛК.

В сентябре 1971 года было принято решение о создании автомобильного производственного объединения «Авто-Москвич».

1974 году данным заводом был выпущен двухмиллионный автомобиль марки «Москвич-412».

А с конца 1975 года на заводе началось производство двух совершенно новых моделей автомобилей – это «Москвич-2138″ и «Москвич-2140″.

25 августа 1980 года ознаменовалось выпуском трехмиллионного автомобиля мирки «Москвич-2140». А уже в начале осени 1986 года с главного конвейера сошла четырехмиллионная модель автомобиля «Москвич». В том же самом году завод переквалифицировался на производство переднеприводных автомобилей, которые продолжают выпускаться данным заводом, и по сей день. Также в 1986 году в качестве эмблемы для автомобилей марки «Москвич» была выбрана буква «м» стилизованная по зубцы знаменитой кремлевской стены.

В 1989 году была начата работа по разработке конструкции пикапа на базе автомобиля «Москвич-2141» и прицепа.

Вскоре после этого широкой публике был представлен грузовой автомобиль «Москвич-2335-пикап», а также прицеп мод. С 1992 года начался выпуск автомобиля марки «Ирсквич-8135», а с начала 1994 благодаря совместной работе завода имени Ленинского комсомола и Киевского авторемонтного завода был организован выпуск современного многоцелевого автомобиля «Москвич-2901″. Это был последний автомобиль, выпущенный на заводе АЗЛК под маркой Москвич.


Опубликовано: 02.07.2012


Вам будет интересно:


Яндекс.Метрика © 2010-2015 Ретро автомобили. Доска объявлений
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на сайт retro-mobil.ru
RSS